Ангар- сооружение, которое состоит из несущих рам с различными вариантами ограждающих конструкций. Анкер (анкерный болт) - крепежная деталь, предназначенная для соединения различных строительных изделий и конструкций, а также крепления оборудования. Термин "анкер" применяется также в смысле "промежуточеная деталь" (анкерная связь, анкерная плита). Балка - горизонтальная несущая конструкция зданий и сооружений, имеющая опору в двух или более точках. Балка, перекрывающая один пролет и имеющая две опоры, называется разрезной. Балка, перекрывающая несколько пролетов и имеющая несколько опор, называется неразрезной многопролетной. Балясины - элементы ограждающих конструкций лестниц, балконов, террас, поддерживающие перила. Балюстрада - ограждение крыш, лестниц, галерей, балконов в виде перил с невысокими фигурными стойками (балясинами). Ванты- стальные тросы, применяемые как растяжки для крепления высоких металлических труб, радиомачт, башен ветродвигателей и т.д. Вантовые конструкции- висячие покрытия, кровли, мосты, и иные конструкции, основанные на сочетании работы жестких опор и растяжении стальных тросов/стержней. Виадук - сооружение мостового типа, предназначенное для преодоления неводных преград - ущелий, оврагов, дорог, железнодорожных путей и т. п. Дифовка (выколотка) - один из способов холодной обработки металла. Эта техника основана на использовании пластичности металла, способного под ударами молотка «садиться», вытягиваться и изгибаться. В отличие от ковки для выколотки применяется только тонкий листовой металл, который обрабатывается в холодном состоянии. А от чеканки дифовка отличается тем, что вся работа от начала до конца ведется не чеканами, а выколоточным молотками на опорных инструментах. Жесткость - способность тела или конструкции сопротивляться образованию деформации (растяжению, изгибу, кручению и т. д.); зависит от геометрических характеристик сечения и физических свойств материала (модулей упругости). Каркас- несущий остов здания,пространственное сочетание несущих элементов здания. Остов определяет форму, прочность, устойчивость здания. Типы каркасов различаются по следующим признакам: 1. По материалам: - железобетонные каркасы (монолитным, сборным, сборно-монолитным);
- металлические каркасы.
2. По устройству горизонтальных связей: с продольным, поперечным, перекрестным расположением ригелей и с непосредственным опиранием перекрытий на колонны (безригельное решение). 3. По характеру статической работы: - рамные с "жесткими" (монолитными) соединениями элементов в узлах (пересечениях) каркаса;
|